Нормативно - правовая база |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения Методические рекомендации по реализации образовательных программ, в том числе Приказ от 05.05.2018 г. № 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог Портал "Петербургское образование" - раздел "Дистанционное образование" |
Положения и рекомендации |
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного Порядок действий педагога дополнительного образования по реализации образовательных Пример корректировки программы Рекомендательный список литературы по дистанционному обучению Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования для перехода на реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Общие подходы к организации ДО с сайта Комитета по образованию Использование облачных хранилищ и сервисов для организации совместной и индивидуальной работы с электронными документами Как сделать дистанционный курс? Создание конференций в системе Zoom Методика создания и использования электронных образовательных ресурсов (программная Что и как учитывать в дистанционном обучении низкомотивированных учеников |
Платформа и инструменты для дистанционного обучения |
|
Сервисы, платформы и веб-ресурсы, рекомендуемые к использованию при реализации дополнительных ОП с применением ЭО и ДОТ |
1. Специализированные сервисы организации занятий:
https://classroom.google.com; https://teams.microsoft.com. 2. Средства видео-конференцсвязи:
https://discord.com; https://www.skype.com/ru; https://zoom.us. 3. Социальные сети и мессенджеры, в т.ч. путем сопровождения тематических
сообществ в социальных сетях: https://vk.com/@authors-create-stream; https://ok.me/8E9; https://hangouts.google.com. 4. Цифровые образовательные платформы и веб-ресурсы:
«Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/summer-education; ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения
«Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» (https://fedcdo.ru/, научим.рф, научим.online); ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения культуры
«Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (http://vcht.center/, http://dop.edu.ru/); ресурсы Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (http://фцомофв.рф/, https://еип-фкис.рф/, https://науфк.рф/, https://www.schoolsports.ru/); цифровой навигатор образования, представляющий собой банк цифровых
учебных материалов и практик для дополнительного дистанционного обучения https://edu.asi.ru/; Национальная электронная библиотека, научная электронная библиотека
elibrary.ru; электронные сервисы организации работы группы обучающихся:
https://trello.com, https://asana.com/ru, https://planfix.ru, https://todo.microsoft.com/tasks/ru-ru, https://padlet.com, https://jamboard.google.com, https://www.mindmeister.com/ru, https://www.mindomo.com/ru, https://www.mindmup.com, https://flinga.fi/, https://miro.com/app/dashboard; сервисы обучения программированию на основе блочного, визуальноблочного программирования, базирующиеся непосредственно в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://codecombat.com,
https://www.sololearn.com, https://www.kodugamelab.com, https://scratch.mit.edu; сервисы виртуального моделирования процессов, объектов и устройств:
https://tinkercad.com, https://www.sketchup.com/ru, https://cospaces.io, https://malovato.net/online-redaktori/konstruktor-lego-onlayn.html, https://www.falstad.com/circuit; сервисы визуализации информации в формате презентаций и средства их веб-разработки: https://www.canva.com/ru_ru/, https://tilda.cc/ru/;
сервисы сбора обратной связи: https://www.mentimeter.com/how-to,
https://nearpod.com/, https://www.google.com/intl/ru_ua/forms/about/, https://ru.surveymonkey.com/, https://www.survio.com/ru/, https://onlinetestpad.com/ru; сервисы, позволяющие проводить дистанционный контроль знаний
обучающихся в игровой форме в формате квиза или викторины: https://myquiz.ru, https://quizizz.com, https://kahoot.com, https://www.skillterra.com, https://learningapps.org |
Минпросвещения разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Минпросвещения опубликовало и направило письмо с методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.