Перейти к содержимому

Дистанционное обучение

Нормативно - правовая база
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ "О персональных данных"
Приказ  Минобрнауки  России от 23.08.2017  №  816 "Об  утверждении  Порядка  применения 
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Методические  рекомендации  по  реализации образовательных  программ,  в  том  числе 
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (Банк документов Министерства просвещения РФ).
Приказ от 05.05.2018 г.  № 298н  "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог 
дополнительного образования детей и взрослых"
Портал "Петербургское образование" - раздел "Дистанционное образование"
Положения и рекомендации
Положение  об  организации   образовательного процесса  с  использованием  электронного 
обучения, дистанционных образовательных технологий
Порядок  действий  педагога  дополнительного образования по реализации  образовательных 
программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Пример корректировки программы
Рекомендательный список литературы по дистанционному обучению
Методические рекомендации для педагогов дополнительного   образования для  перехода на реализацию  образовательных   программ  с  использованием   электронного   обучения  и дистанционных образовательных технологий
Общие подходы к организации ДО с сайта Комитета по образованию
Использование облачных хранилищ и сервисов для организации совместной и индивидуальной работы с электронными документами
Как сделать дистанционный курс?
Создание конференций в системе Zoom
Методика  создания  и  использования  электронных образовательных ресурсов (программная 
среда Moodle)
Что и как учитывать в дистанционном обучении низкомотивированных учеников

Платформа и инструменты для дистанционного
обучения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сервисы, платформы и веб-ресурсы, рекомендуемые к использованию при реализации дополнительных ОП с применением ЭО и ДОТ
1. Специализированные сервисы организации занятий:
https://classroom.google.com;
https://teams.microsoft.com.
 
2. Средства видео-конференцсвязи:
https://discord.com;
https://www.skype.com/ru;
https://zoom.us.
 
3. Социальные сети и мессенджеры, в т.ч. путем сопровождения тематических
сообществ в социальных сетях:
https://vk.com/@authors-create-stream;
https://ok.me/8E9;
https://hangouts.google.com.
 
4. Цифровые образовательные платформы и веб-ресурсы:
«Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/summer-education;
 
ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения
«Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического
воспитания» (https://fedcdo.ru/, научим.рф, научим.online);
 
ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения культуры
«Всероссийский центр развития художественного творчества
и гуманитарных технологий» (http://vcht.center/, http://dop.edu.ru/);
 
ресурсы Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного
образования и организации отдыха и оздоровления детей» (http://фцомофв.рф/,
https://еип-фкис.рф/, https://науфк.рф/, https://www.schoolsports.ru/);
 
цифровой навигатор образования, представляющий собой банк цифровых
учебных материалов и практик для дополнительного дистанционного обучения
https://edu.asi.ru/;
 
Национальная электронная библиотека, научная электронная библиотека
elibrary.ru;
 
электронные сервисы организации работы группы обучающихся:
https://trello.com, https://asana.com/ru, https://planfix.ru, https://todo.microsoft.com/tasks/ru-ru, https://padlet.com, https://jamboard.google.com,
https://www.mindmeister.com/ru, https://www.mindomo.com/ru,
https://www.mindmup.com, https://flinga.fi/, https://miro.com/app/dashboard;
 
сервисы обучения программированию на основе блочного, визуальноблочного программирования, базирующиеся непосредственно в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://codecombat.com,
https://www.sololearn.com, https://www.kodugamelab.com, https://scratch.mit.edu;
 
сервисы виртуального моделирования процессов, объектов и устройств:
https://tinkercad.com, https://www.sketchup.com/ru, https://cospaces.io,
https://malovato.net/online-redaktori/konstruktor-lego-onlayn.html,
https://www.falstad.com/circuit;
 
сервисы визуализации информации в формате презентаций и средства их веб-разработки: https://www.canva.com/ru_ru/, https://tilda.cc/ru/;
 
сервисы сбора обратной связи: https://www.mentimeter.com/how-to,
https://nearpod.com/, https://www.google.com/intl/ru_ua/forms/about/,
https://ru.surveymonkey.com/, https://www.survio.com/ru/, https://onlinetestpad.com/ru;
 
сервисы, позволяющие проводить дистанционный контроль знаний
обучающихся в игровой форме в формате квиза или викторины: https://myquiz.ru,
https://quizizz.com, https://kahoot.com, https://www.skillterra.com,
https://learningapps.org

Минпросвещения разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Минпросвещения опубликовало и направило письмо с методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.