Перейти к содержимому

К 100-летию системы дополнительного образования

Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных российских форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т. д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами. 1918 год принято считать годом рождения государственной системы внешкольных учреждений. Именно в этом году были созданы первые государственные внешкольные учреждения: Станция юных любителей природы в Москве и художественная студия в Петрограде.

Сегодня дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательного пространства ребенка и одним из приоритетных направлений российского образования. Большое внимание уделяется доступности и постоянному повышению качества дополнительного образования, его воспитательному потенциалу, возможностям для самоопределения и профориентации детей и подростков.

План основных мероприятий по подготовке и проведению 100-летия системы дополнительного образования детей // Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 28.04.2018 №09-630100letdod_minobr